"Реквием" Верди на фестивале в Красноярске

16 Октября 2019 г. | начало в 19:00
Красноярская краевая Филармония | площадь Мира, 2Б, Красноярск
В программе: "Реквием" Джузеппе Верди
16 октября Московский камерный хор Владимира Минина выступит на торжественном открытии фестиваля Дмитрия Хворостовского в зале Красноярской краевой Филармонии. Вместе с красноярским академическим симфоническим оркестром и солистами хор Минина исполнит "Реквием" Джузеппе Верди. Дирижер - Владимир Ланде.
В концерте примет участие хоровой ансамбль солистов "Тебе поемъ".
Солисты:
Анастасия Москвина, сопрано — заслуженная артистка Республики Беларусь.
Юлия Герцева, меццо-сопрано — обладательница международной премии Джанни Поджи в Италии
Стивен Костелло, ведущий американский тенор — одна из самых ярких звезд современной американской оперы.
Евгений Ставинский, бас — лауреат Национальной оперной премии «Золотая Маска» в номинации «лучшая мужская роль в опере» за роль Мефистофеля в опере «Фауст» Шарля Гуно (Новая опера, Москва).
ИСТОРИЯ "РЕКВИЕМА":

Джузеппе Верди написал свой "Реквием" в память о друге и почитаемом писателе его эпохи -  Алессандро Мандзони. В год знакомства  Верди и Мандзони композитор работал над частью Libera me для "Реквиема" предназначенного к исполнению в годовщину смерти Джоаккино Россини. Но по неясным обстоятельствам за 9 дней до премьеры оргкомитет, занимавшийся подготовкой к памятной дате, отклонил его музыку. Когда не стало Мандзони, Верди почувствовал потребность увековечить память друга в музыке. Изначально в качестве ориентира маэстро хотел использовать работу Л. Керубини – хоровое произведение без солистов и со скромным оркестровым сопровождением. Но в дальнейшем отказался от этой модели.В сочинении Верди, помимо громадного хора, задействованы и симфонический оркестр в полном составе, и четыре солиста. По стилю «Реквием» с его кантиленными вокальными партиями более всего напоминает поздние оперы композитора, особенно его предыдущую работу, «Аиду». В "Реквиема"  вошла отредактированная часть Libera me, из так ни разу и не исполненного сочинения в память Россини и стихи монаха-францисканца Томаса оф Челано, жившего в 13 веке, чья драматическая поэма ярко живописала ужасы ада и страхи перед Судным днём. Возможно, из-за того, что смерть Мандзони стала для Верди личным потрясением, «Реквием» лишен привычной духовной отстраненности. Он полон живых человеческих чувств и острых переживаний.