"Реквием" Шнитке (презентация альбома)
27 Апреля 2021 г. | начало в 20:00
Концертный зал РАМ имени Гнесиных | Малый Ржевский пер., 1, Москва
В программе: «Реквием» Альфреда Шнитке
27 апреля в 20:00 хор Минина исполнит в концертном зале РАМ имени Гнесиных "Реквием" Альфреда Шнитке и представит одноименный альбом, записанный зимой 2021 года на студии "Мосфильм". Также в концерте прозвучит редко исполняемое хором сочинение Гия Канчели - "Убаюкивание солнца" (Lulling the sun). Дирижер - Тимофей Гольберг.
«Реквием» - этапная работа в творчестве Альфреда Шнитке. Сочинение появилось на свет в 1972 году - в процессе создания саундтрека к спектаклю «Дон Карлос» для театра Моссовета. В произведении доведен до абсолюта принцип музыкальной полистилистики — основного сочинительского метода Шнитке. В партитуре соседствуют музыка барокко — образ идеального, но утраченного мира и атональные, наполненные диссонансами гармонии — хаос мира сегодняшнего. При этом в основу положен традиционный латинский текст католической мессы, не раз используемый в аналогичных сочинениях Моцарта, Верди, Дворжака и других классиков.
«Реквием» - этапная работа в творчестве Альфреда Шнитке. Сочинение появилось на свет в 1972 году - в процессе создания саундтрека к спектаклю «Дон Карлос» для театра Моссовета. В произведении доведен до абсолюта принцип музыкальной полистилистики — основного сочинительского метода Шнитке. В партитуре соседствуют музыка барокко — образ идеального, но утраченного мира и атональные, наполненные диссонансами гармонии — хаос мира сегодняшнего. При этом в основу положен традиционный латинский текст католической мессы, не раз используемый в аналогичных сочинениях Моцарта, Верди, Дворжака и других классиков.
«Два времени пересекаются в этом сочинении, но не суммируются . Это вечное время мессы и время этого времени», - говорил про своё сочинение Альфред Шнитке
«Это совершенно разные пласты, которые зачастую не сочетаются по времени. Текст от жанра, который развивался в 16 -19 веке, а мелодика и инструментальная база из второй половины XX века. Много приемов сонорных, «неклассичных» созвучий, основанных на диссонансах, политональности», - рассказывает дирижер Московского камерного хора Тимофей Гольберг.
"Реквием" исполнялся хором дважды - 6 ноября 2019 года в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии и 8 ноября того же года в рахманиновском зале Консерватории.