Реквием

20 Мая 2024 г. | начало в 19:00
Зал Музыкального театра Республики Карелия | площадь Кирова, 4, Петрозаводск
В программе: Дж. Верди
Купить билет
20 мая Московский государственный академический камерный хор примет участие в исполнении Реквиема для солистов, хора и оркестра Дж. Верди на сцене Музыкального театра Республики Карелия в рамках фестиваля «Онего-классик».

Дирижер - художественный руководитель Симфонического оркестра филармонии Анатолий Рыбалко

В концерте также примут участие Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии и Академический хор Петрозаводского университета (Художественный руководитель – заслуженный работник культуры Карелии Николай Маташин), а также Мужской хор филармонии (Художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный деятель искусств Карелии Алексей Умнов).

Солисты:

Елена Миляева (сопрано)
Олеся Петрова (меццо-сопрано)
Дмитрий Каляка (тенор)
Мирослав Молчанов (бас)

Начало в 19.00 

Билеты в продаже.

О сочинении:

Исполнение Реквиема Верди – всегда грандиозное культурное и историческое событие, собирающее только на сцене около двухсот человек.

 «Уже есть так много, много заупокойных месс! Нет нужды добавлять к ним еще одну», – скромно говорил 65-летний Джузеппе Верди, откладывая в сторону наброски Реквиема… с тем, чтобы вскоре вернуться к своему замыслу и в 1874 году закончить мессу. Память о великих соотечественниках заставила оперного композитора взяться за текст католической службы, сменив чувственность итальянского языка строгостью латыни.

В 1868 году скончался оперный маэстро Джоаккино Россини. Верди никогда не питал к нему особо теплых чувств, но смерть музыканта глубоко взволновала его. Вскоре он предложил самым выдающимся итальянским композиторам объединиться для написания реквиема памяти Россини. Однако благородная инициатива была подавлена обстоятельствами. 22 мая 1873 года страну постигла еще одна утрата – скончался поэт Алессандро Мандзони. Верди преклонялся перед Мандзони и приложил все силы, чтобы в годовщину смерти почтить память своего кумира траурной мессой. На этот раз все случилось так, как задумал композитор. Торжественная премьера прошла в Милане под управлением автора и с участием лучших певцов Италии.

Сейчас Реквием исполняется в концертных, а чаще – театральных залах. Последнее представляется очень естественным, ведь он ярко театрален. Возможно, латинский текст дал композитору желанную свободу от оперных штампов, с которыми он всю жизнь боролся. Эта свобода позволила Верди сконцентрироваться на главном – чувствах человека в роковой миг между жизнью и смертью. Реквием близок по стилю поздним операм Верди, прежде всего создававшейся одновременно «Аиде».