Концерт в центре Павла Слободкина
5 Декабря 2018
Центр Павла Слободкина | 119002, Москва, ул. Арбат, д. 48
В программе: В.А.Моцарт «Exsultate, jubilate» и «Реквием» для солистов, хора и оркестра.
5 декабря Московский камерный хор выступит в Центре Павла Слободкина в Москве. Артисты исполнят «Реквием» В.А. Моцарта и мотет Exsultate, jubilate. Дирижировать концертом будет Ариф Дадашев.
Солисты:
- Евгения Сорокина (сопрано)
Почётный работник культуры г. Москвы
- Маргарита Петухова (сопрано)
- Андрей Крыжановский (бас)
Заслуженный деятель искусств г. Москвы
- Мусатов Мирослав (тенор)
Трехчастный мотет «Exultate, Jubilate» — прекрасный образец раннего стиля Моцарта, прозрачный по фактуре, с выразительными мелодиями. Он состоит из первого «Аллегро», без названия, также лишенного названия «Ларгетто» и заключительной части — знаменитой «Аллилуйя», известной под №165 по Кёхелю.
Простая, даже наивная мелодия Alleluja, alleluja отличается удивительной гибкостью. Она выдержана в духе лирической арии, но не возвышенной, из оперы-seria, а скорее близкой, народной, какие звучали в опере-буффа. В центральном эпизоде появляются радостные юбиляции — длительные распевания одного слога.
Requiem – сочинение для хора, солистов и оркестра, написанное на канонический латинский текст «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Вечный покой даруй им, Господи». Моцарт писал на заказ, который получил в июле 1791 года. Писал, будучи уже тяжело больным. Когда силы совершенно оставляли композитора, он диктовал своему ученику Францу Зюсмайеру, жившему в его доме. Последний написанный Моцартом номер — Hostias. Остальные номера Реквиема - Sanctus, Benedictus и Agnus Dei дописаны Зюсмайером.
Спустя 200 лет немецкий исследователь Франц Бейер восстановил исходную версию знаменитого произведения — найдя черновики и выяснив, что Моцарт вовсе не прерывал сочинение на знаменитой «Lacrimosa»(«Слезная»).
«Над завершением Реквиема трудились очень многие, но Бейер нашел эскизы первого исследователя, который этим занялся,» - говорит об этой версии «Реквиема» народный артист СССР, создатель и бессменный руководитель Московского камерного хора Владимир Минин.
- "Этим человеком был композитор Джозеф фон Эйблер (Joseph von Eybler, 1764-1846) – австрийский композитор, в молодости пользовавшийся советами Гайдна и Моцарта. Моцарт оставил этому Эйблеру некое письмо, где написано, что он - его ученик, замечательный композитор – и всё в превосходных тонах. Именно ему, Констанс , любимая жена Моцарта, отдала все, что осталось после смерти мужа. А Бейер по крохам собрал все, что сохранилось. Так что, Эйблер был первым, кто дописывал "Реквием" по эскизам Моцарта. Отличие от традиционной редакции Зюсмайера, считающегося первым учеником Моцарта, в первую очередь, в оркестровке – у Бейера она более прозрачная, использовано меньше тромбонов, несколько другое голосоведение,гармония и трактовка частей несколько иная,более светлая чем у Зюсмайера".
В России эта партитура была опубликована в 1996 году, и именно этот «Реквием» уже многие годы исполняет Московский камерный хор.
Солисты:
- Евгения Сорокина (сопрано)
Почётный работник культуры г. Москвы
- Маргарита Петухова (сопрано)
- Андрей Крыжановский (бас)
Заслуженный деятель искусств г. Москвы
- Мусатов Мирослав (тенор)
Трехчастный мотет «Exultate, Jubilate» — прекрасный образец раннего стиля Моцарта, прозрачный по фактуре, с выразительными мелодиями. Он состоит из первого «Аллегро», без названия, также лишенного названия «Ларгетто» и заключительной части — знаменитой «Аллилуйя», известной под №165 по Кёхелю.
Простая, даже наивная мелодия Alleluja, alleluja отличается удивительной гибкостью. Она выдержана в духе лирической арии, но не возвышенной, из оперы-seria, а скорее близкой, народной, какие звучали в опере-буффа. В центральном эпизоде появляются радостные юбиляции — длительные распевания одного слога.
Requiem – сочинение для хора, солистов и оркестра, написанное на канонический латинский текст «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Вечный покой даруй им, Господи». Моцарт писал на заказ, который получил в июле 1791 года. Писал, будучи уже тяжело больным. Когда силы совершенно оставляли композитора, он диктовал своему ученику Францу Зюсмайеру, жившему в его доме. Последний написанный Моцартом номер — Hostias. Остальные номера Реквиема - Sanctus, Benedictus и Agnus Dei дописаны Зюсмайером.
Спустя 200 лет немецкий исследователь Франц Бейер восстановил исходную версию знаменитого произведения — найдя черновики и выяснив, что Моцарт вовсе не прерывал сочинение на знаменитой «Lacrimosa»(«Слезная»).
«Над завершением Реквиема трудились очень многие, но Бейер нашел эскизы первого исследователя, который этим занялся,» - говорит об этой версии «Реквиема» народный артист СССР, создатель и бессменный руководитель Московского камерного хора Владимир Минин.
- "Этим человеком был композитор Джозеф фон Эйблер (Joseph von Eybler, 1764-1846) – австрийский композитор, в молодости пользовавшийся советами Гайдна и Моцарта. Моцарт оставил этому Эйблеру некое письмо, где написано, что он - его ученик, замечательный композитор – и всё в превосходных тонах. Именно ему, Констанс , любимая жена Моцарта, отдала все, что осталось после смерти мужа. А Бейер по крохам собрал все, что сохранилось. Так что, Эйблер был первым, кто дописывал "Реквием" по эскизам Моцарта. Отличие от традиционной редакции Зюсмайера, считающегося первым учеником Моцарта, в первую очередь, в оркестровке – у Бейера она более прозрачная, использовано меньше тромбонов, несколько другое голосоведение,гармония и трактовка частей несколько иная,более светлая чем у Зюсмайера".
В России эта партитура была опубликована в 1996 году, и именно этот «Реквием» уже многие годы исполняет Московский камерный хор.