Метаморфозы

19.11.2017
Метаморфозы
Метаморфозы 
Глава третья

45 лет. Так мало в масштабах вселенной и так много для жизни одной организации, одного коллектива, а тем более – под руководством одного человека. В условиях далеко не самых стабильных – менялись режимы и государственный строй, сменяли один другого лидеры государства, разрабатывались новые технологии, преодолевались очередные кризисы, вырастали ученики, сменялись поколения певцов
и слушателей – Владимир Николаевич Минин всегда вдохновенно продолжал свое дело, убежденный в высоком призвании хорового искусства. 

Возноситься над повседневностью, прикасаться к высокому, добиваться все большей гармонии внутри хорового организма, комбинируя техники успешного исполнения произведений с законами грамотного (в первую очередь – гуманистического) руководства коллективом, совершенствоваться самому и обучать других, «переводить» с языка композиторов и формировать музыкальные вкусы современников, убеждая слушателей в искренности и огромной силе музыки, – такими целями и задачами все 45 лет жил и горел Московский государственный академический камерный хор Минина.

Репетиции и выступления, коммерческие проекты и благотворительность, освоение новых территорий, знакомство с аудиторией поколения гаджетов.
Но жизнь вне искусства никуда не исчезла, и возвышаясь над повседневностью и обыденностью в творческих активностях, каждый день приходилось вновь в нее возвращаться.

На протяжении последних 16 лет Владимир Николаевич Минин и его Хор ютились на шестидесяти квадратных метрах в детской танцевальной студии печально известного театрально-культурного центра «На Дубровке». «Соцветие голосов», как назвал Хор его основатель, «букет, который может трансформироваться от помпезности 
до интимности», вынужден был цвести в тесной комнате без акустики, где главному действующему лицу – звуку – «некуда деваться».


Продолжение следует