“Минин-хор” не выходя из дома исполнил фугу из “Маленькой торжественной мессы” Россини
21.04.2020
Московский камерный хор продолжает музыкальную борьбу с пандемией.
Вслед за роликом “Минин-хор” на самоизоляции” и роликом, посвященным врачам, медсестрам и нянечкам, которые каждый день – по всему миру – сражаются за наши жизни, Хор сделал новую видеозапись:
Для того, чтобы артисты были в форме даже в период самоизоляции, директор коллектива Алла Дубильер придумала идею: записать фугу из “Маленькой торжественной мессы” Дж. Россини.
Концертмейстер Елена Ильина и специалист Карэн Казаков, взявший на себя техническую работу по записи, сведению и монтажу ролика, в течение 8 часов записывали партию рояля.
Художественный руководитель Московского камерного хора Тимофей Гольберг поставил в чате артистам задачу: слушая на одном смартфоне запись рояля, на другом устройстве, “как только возможно”, записать собственную вокальную партию.
– Фуга – полифоническое, технически сложное для исполнения произведение. Артистом было трудно, ведь они не слышали друг друга, – рассказывает Тимофей Гольберг.
– И нам было непросто: на протяжении трёх дней добивались нужного звучания и сводили записи, чтобы приблизить качество к концертному исполнению. Условия были близкие к “боевым”! – рассказывает солистка “Минин-хор”, сопрано Евгения Сорокина.
– Звукозаписывающая техника: два мобильных телефона и наушники. Студия: комната-спальня. Освещение: люстра и торшер. Пишет супруг Андрей… Запись… Дубль номер 5…Чирик- чирик.. Это наш попугайчик помешал…. Дубль шесть… Семь.. Восемь… Не совпали с записью… О, Боже! Пишу я.. Запись… Звонит телефон – это учительница сына, просит прислать по видео стихи… Ох, заново… Дубль десять, и так целый день!
Супруги, солисты Московского камерного хора Борислав Молчанов и Юлия Золотарёва долго искали в квартире место, где была бы соответствующая для записи акустика. Наконец, определились: возле двери, в коридоре.
– Наше акапелльное пение раздражало соседей, они в ответ гремели посудой, передвигали мебель. А значит нам приходилось делать всё новые дубли, – рассказывает Борислав Молчанов.
– К тому же, чтобы получилась картинка, нужен был соответствующий свет. В то время, как я пел, Юля надевала налобный фонарик и освещала меня. И наоборот. Ругались постоянно, так как не могли синхронизировать вокальную и фортепианную партии: не вовремя включали запись.
Но оказалось, это очень полезно для профессионального развития. Слушая себя, понимаешь недостатки интонирования и пытаешься сделать лучше и лучше. Уверен, после такого, нового опыта исполним это произведение в концертном зале на высоком уровне.
Видеозапись артисты “Минин-хор” делали отнюдь не в концертном зале. Зато отдача была максимальная. И это главное!
Вслед за роликом “Минин-хор” на самоизоляции” и роликом, посвященным врачам, медсестрам и нянечкам, которые каждый день – по всему миру – сражаются за наши жизни, Хор сделал новую видеозапись:
Для того, чтобы артисты были в форме даже в период самоизоляции, директор коллектива Алла Дубильер придумала идею: записать фугу из “Маленькой торжественной мессы” Дж. Россини.
Концертмейстер Елена Ильина и специалист Карэн Казаков, взявший на себя техническую работу по записи, сведению и монтажу ролика, в течение 8 часов записывали партию рояля.
Художественный руководитель Московского камерного хора Тимофей Гольберг поставил в чате артистам задачу: слушая на одном смартфоне запись рояля, на другом устройстве, “как только возможно”, записать собственную вокальную партию.
– Фуга – полифоническое, технически сложное для исполнения произведение. Артистом было трудно, ведь они не слышали друг друга, – рассказывает Тимофей Гольберг.
– И нам было непросто: на протяжении трёх дней добивались нужного звучания и сводили записи, чтобы приблизить качество к концертному исполнению. Условия были близкие к “боевым”! – рассказывает солистка “Минин-хор”, сопрано Евгения Сорокина.
– Звукозаписывающая техника: два мобильных телефона и наушники. Студия: комната-спальня. Освещение: люстра и торшер. Пишет супруг Андрей… Запись… Дубль номер 5…Чирик- чирик.. Это наш попугайчик помешал…. Дубль шесть… Семь.. Восемь… Не совпали с записью… О, Боже! Пишу я.. Запись… Звонит телефон – это учительница сына, просит прислать по видео стихи… Ох, заново… Дубль десять, и так целый день!
Супруги, солисты Московского камерного хора Борислав Молчанов и Юлия Золотарёва долго искали в квартире место, где была бы соответствующая для записи акустика. Наконец, определились: возле двери, в коридоре.
– Наше акапелльное пение раздражало соседей, они в ответ гремели посудой, передвигали мебель. А значит нам приходилось делать всё новые дубли, – рассказывает Борислав Молчанов.
– К тому же, чтобы получилась картинка, нужен был соответствующий свет. В то время, как я пел, Юля надевала налобный фонарик и освещала меня. И наоборот. Ругались постоянно, так как не могли синхронизировать вокальную и фортепианную партии: не вовремя включали запись.
Но оказалось, это очень полезно для профессионального развития. Слушая себя, понимаешь недостатки интонирования и пытаешься сделать лучше и лучше. Уверен, после такого, нового опыта исполним это произведение в концертном зале на высоком уровне.
Видеозапись артисты “Минин-хор” делали отнюдь не в концертном зале. Зато отдача была максимальная. И это главное!