Худрук Минин-хора рассказал премьерах юбилейного фестиваля
25.04.2022
В столице в эти дни проходит фестиваль «Хор без границ», посвященный 50-летию Московского государственного академического камерного хора («Минин-хора»). Музыкальный критик Надежда ТРАВИНА поговорила с его художественным руководителем и главным дирижером Тимофеем ГОЛЬБЕРГОМ о программах и премьерах фестиваля, о профессиональных качествах артистов хора и о том, как публика сейчас воспринимает хоровое искусство.
- Тимофей, расскажите, пожалуйста, поподробнее о концепции юбилейного фестиваля, посвященного 50-летию Московского камерного хора.
– Программа юбилейного фестиваля включает музыку от Баха до Дженкинса, прямо отражая его название «Хор без границ». На первом концерте в Доме Музыки наш хор и МГАСО под управлением Павла Когана уже исполнили «Чичестерские псалмы» Бернстайна и Stabat Mater Дженкинса. 30 апреля в Большом зале Московской консерватории мы устроим вечер итальянской музыки. В первом отделении мы представим премьеру – Messa di Gloria Пуччини. Я давно держал эту партитуру в «запаснике». Здесь хор – главный персонаж действия. Я чувствую особую свободу в этой музыке – ты можешь придумывать и раскрашивать характер любой партии. Я бы вообще назвал Messa di Gloria камерной оперой на духовную тему в концертном исполнении: сольные хоровые эпизоды очень похожи на оперные арии. Во втором отделении публика услышит Stabat Mater Россини – сочинение, в котором основную роль играет даже не хор, а солисты. Специально для этого концерта мы пригласили великолепных исполнителей: Алексея Татаринцева, Станислава Ли, Георгия Васильева, Алексея Тихомирова, Анастасию Лепешинскую, Ирину Мореву. Фестиваль завершится 11 июня в Концертном зале Чайковского. Хор и Госоркестр имени Светланова исполнят «Магнификат» Баха и Реквием Форе.
Отдельно хотел бы отметить центральный концерт нашего фестиваля. 16 мая в зале «Зарядье» мы впервые за долгое время целиком, без купюр, представим хоровой цикл Валерия Гаврилина «Перезвоны». Мы специально пригласили замечательного лектора, музыковеда Ярослава Тимофеева выступить со вступительным словом. Он как никто другой сможет раскрыть глубину замысла и сюжета этого сочинения, обратиться к публике на простом понятном языке, подготовить восприятие слушателей. Также в качестве дополнительной «помощи» слушателю мы приняли решение добавить в наше выступление мультимедиа. Над видео в данный момент работает видеохудожник Данил Герасименко, который уже делал для нас видеоконтент премьеры сочинения «Последний день вечного города» Ильи Демуцкого.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ: https://www.ng.ru/culture/2022-04-21/100_220421culture.html
- Тимофей, расскажите, пожалуйста, поподробнее о концепции юбилейного фестиваля, посвященного 50-летию Московского камерного хора.
– Программа юбилейного фестиваля включает музыку от Баха до Дженкинса, прямо отражая его название «Хор без границ». На первом концерте в Доме Музыки наш хор и МГАСО под управлением Павла Когана уже исполнили «Чичестерские псалмы» Бернстайна и Stabat Mater Дженкинса. 30 апреля в Большом зале Московской консерватории мы устроим вечер итальянской музыки. В первом отделении мы представим премьеру – Messa di Gloria Пуччини. Я давно держал эту партитуру в «запаснике». Здесь хор – главный персонаж действия. Я чувствую особую свободу в этой музыке – ты можешь придумывать и раскрашивать характер любой партии. Я бы вообще назвал Messa di Gloria камерной оперой на духовную тему в концертном исполнении: сольные хоровые эпизоды очень похожи на оперные арии. Во втором отделении публика услышит Stabat Mater Россини – сочинение, в котором основную роль играет даже не хор, а солисты. Специально для этого концерта мы пригласили великолепных исполнителей: Алексея Татаринцева, Станислава Ли, Георгия Васильева, Алексея Тихомирова, Анастасию Лепешинскую, Ирину Мореву. Фестиваль завершится 11 июня в Концертном зале Чайковского. Хор и Госоркестр имени Светланова исполнят «Магнификат» Баха и Реквием Форе.
Отдельно хотел бы отметить центральный концерт нашего фестиваля. 16 мая в зале «Зарядье» мы впервые за долгое время целиком, без купюр, представим хоровой цикл Валерия Гаврилина «Перезвоны». Мы специально пригласили замечательного лектора, музыковеда Ярослава Тимофеева выступить со вступительным словом. Он как никто другой сможет раскрыть глубину замысла и сюжета этого сочинения, обратиться к публике на простом понятном языке, подготовить восприятие слушателей. Также в качестве дополнительной «помощи» слушателю мы приняли решение добавить в наше выступление мультимедиа. Над видео в данный момент работает видеохудожник Данил Герасименко, который уже делал для нас видеоконтент премьеры сочинения «Последний день вечного города» Ильи Демуцкого.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ: https://www.ng.ru/culture/2022-04-21/100_220421culture.html