"Реквием" Альфреда Шнитке в рахманиновском зале Консерватории
«Реквием» - это этапная работа в творчестве композитора. Сочинение появилось на свет в 1972 году - в процессе создания саундтрека к спектаклю «Дон Карлос» для театра Моссовета. Тут доведен до абсолюта принцип музыкальной полистилистики — основного сочинительского метода Шнитке, при котором разные стили выступают, как звуковые образы. Музыка барокко — образ идеального, но утраченного мира, атональная, наполненная диссонансами музыка — хаос сегодняшнего мира, танго — звуковое воплощение идеи гибели духовности и др. При этом в основу «Реквиема» положен традиционный латинский текст католической мессы, не раз используемый в аналогичных сочинениях Моцарта, Верди, Дворжака и других классиков.
«Два времени пересекаются в этом сочинении, но не суммируются . Это вечное время мессы и время этого времени», - говорил про своё сочинение Альфред Шнитке
«Это совершенно разные пласты, которые зачастую не сочетаются по времени. Если текст от жанра, который развивался в 16 -19 веке, то мелодика и инструментальная база — уже из второй половины XX века. Много приемов сонорных, «неклассичных» созвучий, основанных на диссонансах, политональности», - рассказывает дирижер Московского камерного хора Тимофей Гольберг.
"Реквием" будет исполнен хором этой осенью дважды - 6 ноября состоится концерт в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, а 8 ноября в рахманиновском зале Консерватории.
В концертах принимают участие солисты Московского государственного симфонического оркестра (художественный руководитель - Иван Рудин) и трио в составе: Варвара Баскова (скрипка), Вячеслав Чиркунов (скрипка), Ульяна Ловчикова (клавесин). Они исполнят сонату И. С. Баха соль мажор в 4-х частях (BWV 1039): Adagio, Allegro ma non presto, Adagio e piano, Presto.
Билеты на оба концерта - в продаже!