Тимофей Юрьевич Гольберг (Художественный руководитель)

Родился в 1991 году в Нижнем Новгороде. Обучение музыке начал с пяти лет.

 В 2014 году с отличием окончил Нижегородскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки по классу «дирижирование академическим хором». В этот же период с 2013-2016 г. обучался оперно-симфоническому дирижированию в классе профессора, народного артиста РФ Скульского А.М.

 В 2014 году стал дипломантом II степени IV Всероссийского конкурса хоровых дирижёров имени В. С. Попова (г. Москва), а в 2015 году победил во II Всероссийском музыкальном конкурсе в номинации "Хоровое дирижирование" (г. Москва).

 С 2016 г. – дирижер Московского камерного хора.

 В 2019 году стал художественным руководителем этого коллектива.

 В сферу музыкальных интересов Тимофея Гольберга входит современная хоровая музыка западных и отечественных композиторов. Им были подготовлены и включены в репертуар хора произведения Угиса Праулиньша (Латвия), Эрика Витакра (США), Эрикса Эшенвалдса (США-Латвия), Карла Дженкинса и Джона Тавенера (оба - Великобритания), Ильи Демуцкого (Россия).

В ноябре 2019 года под руководством Т. Гольберга хор дважды исполнил «Реквием» Альфреда Шнитке - в Рахманиновском зале Московской Консерватории и в Соборе Непорочного зачатия Пресвятой девы Марии. С большим успехом на фестивале «Российского национального оркестра» в Концертном зале Чайковского прозвучали «10 поэм на слова революционных поэтов» для хора акапелла Дмитрия Шосткаковича (дирижер – Т. Гольберг). Для Первого фестиваля им. Хворостовского в Красноярске (октябрь 2019) Т. Гольберг подготовил «Реквием» Верди, который был исполнен на открытии фестиваля (дирижер В. Ланде (Россия/США).

 "… - Я бы хотел обогатить репертуар сочинениями современных западных авторов, - рассказывает Тимофей Гольберг, - мне близко творчество Арво Пярта, а также «атмосферная» музыка, которую пишут отечественные композиторы, например, Илья Демуцкий и Алексей Ретинский. Последний мало пишет для хора, но есть у него «Марианские антифоны» для ансамбля певцов и ударных инструментов – весьма неординарное сочинение. Илья Демуцкий написал по нашему заказу крупное сочинение, где хор не только поёт, но и активно участвует в действии.

 …Для меня очень важны эмоции, которые испытывает слушатель, важно то, что он почувствовал, возможно даже приобрел и унес с собой. Музыка молодых композиторов вызывает у артистов большой интерес — в первую очередь из-за необычности материала, ведь в Хоре сегодня много молодых певцов с незаурядными способностями и неординарным мышлением. Такая музыка в некотором смысле иногда «против шерсти», так как у хора есть сформировавшийся репертуар, требовавший иного звукоизвлечения. 

Узнаваемость хора, созданного Владимиром Николаевичем Мининым, остается основой, поскольку хор умеет и любит петь эту музыку, но XXI век диктует нам новый темп, новый ритм, новые краски, которые следует достигать посредством вокальной и стилистической гибкости коллектива".