Тимофей Юрьевич Гольберг (Художественный руководитель)


Родился в 1991 году в Нижнем Новгороде. Обучение музыке начал с пяти лет.

В 2014 году с отличием окончил Нижегородскую государственную консерваторию имени М.И. Глинки (по специальности «дирижирование академическим хором»; класс проф., заслуженного работника культуры РФ С.И. Смирнова). В 2016 году окончил указанный вуз по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс проф., народного артиста РФ А.М. Скульского).

Дипломант II степени IV Всероссийского конкурса хоровых дирижёров имени В.С. Попова (Москва, 2014), победитель II Всероссийского музыкального конкурса в номинации «Хоровое дирижирование» (Москва, 2015).

С 2016 года — дирижер, с 2019 — художественный руководитель — главный дирижёр Московского государственного академического камерного хора (занял этот пост по предложению основателя коллектива, народного артиста СССР, проф. В.Н. Минина).

В 2015 — 2019 годах выступал с Академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии.

Выступал в качестве дирижера с оркестровыми и хоровыми коллективами на таких площадках, как Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П.И. Чайковского, Светлановский зал Московского международного Дома музыки, Зал «Зарядье», Колонный зал Дома Союзов и др. Работал с такими коллективами, как Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр, Московский государственный симфонический оркестр, Московский камерный оркестр «Musica viva», Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Сотрудничал с такими солистами, как Александр Рамм, Александр Гиндин, Лукас Генюшас, Анна Генюшене, Филипп Копачевский, Алексей Татаринцев, Агунда Кулаева, Алексей Тихомиров, Максим Рубцов, Мариам Мерабова и др.

Наряду с академическими, Тимофей Гольберг активно пропагандирует иные формы хорового исполнительства. Весной 2021 года в рамках Чеховского фестиваля Московский государственный академический камерный хор стал главным участником театрального представления на сцене Зала «Зарядье» «Сотворение мира» (постановка компании «Фура дель Бауш», музыкальная основа — оратория Й. Гайдна). В конце того же года на той же сцене прошла премьера музыкально-хореографического действа «Последний день вечного города» (музыка Ильи Демуцкого, постановка Дарьи Борисовой).

В 2022 году Тимофей Гольберг возглавил юбилейный фестиваль «Хор без границ», посвященный 50-летию Московского государственного академического камерного хора; в качестве дирижера он провел три из четырех концертов.

«Это может показаться странным, но главное в хоровых концертах — выйти за пределы слова «хор». Нужно, чтобы наши музыканты чувствовали себя артистами хора, а не хористами. Это влияет и на их самоощущение, и на публику. Хор должен удивлять. И это особенно важно, поскольку именно от хора этого мало кто ждет. В каждом концерте, даже абсолютно классическом, должна быть какая-то изюминка. Это и поможет в привлечении нового слушателя» (Тимофей Гольберг).